У нас с 30-го апреля ввели карантин.
Все въезды и выезды из города закрыты, на трассах дежурят полицейские машины и броневики Нацгвардии. Менты в масках и в перчатках, некоторые нацгвардейцы в костюмах противохимической защиты. Все выглядят немного инфернально и апокалиптически.
Несмотря на то, что карантин ввели вчера, готовиться к нему начали примерно две недели назад. Правда власти особо и не торопились и нужных мер не принимали, несмотря на пандемию, бушующую в мире. Авиарейсы и поезда ходят до сих пор, междугородные такси катались туда-сюда.
Народ, понявший, что спасение утопающих дело рук самих утопающих, начал спешно закупаться продуктами и антисептиками. В конце марта в аптеках пропали маски, марлевые повязки и дезинфицирующие средства. В магазинах продукты есть и завоз вроде бы не прекращается. Но все места досуга закрыты. Кинотеатры, столовые, рестораны, кафе – ничего не работает. Зато доставка продуктов онлайн и по телефону все еще доступна.
Но я готовить предпочитаю сам, особенно после того как по слухам пара чиновников, сидящих на удаленке заразились «короной» заказав пиццу на дом.
Сосед – майор МВД в отставке говорит, что в городе не меньше сотни человек, зараженных «короной». Власти заявляют, что в городе всего около полудюжины больных. Но официальных уверениям мало кто верит. Власть слишком часто врала людям, так что ей не поверят, даже если она честно ответит на вопрос «который час».
Я сам тоже в карантине с той недели, работаю дистанционно. В моем пригороде тишина. Народу на улицах почти никого, хотя и раньше было малолюдно. Все сидят по домам. Детские площадки пустуют, детвора играет внутри домов. Кроме продуктовых магазинов ничего не работает. Турецкий ресторан на окраине поселка закрыт, мотели и чайхана на выезде и вдоль трассы тоже закрыты.
Единственный мини-маркет в поселке пока работает. Перебоев с продуктами там пока нет, но яйца и Дошираки люди вымели подчистую. На входе каждого посетителя проверяют электронным термометром и требуют, чтобы он побрызгал на руки из пульверизатора с антисептиком, висящим у входа.
Автобусы в город идут полупустые. Людей мало. Почти все в самодельных масках или в платках как ковбои Дикого Запада. Причем интересная особенность – люди до 40 лет в масках и в перчатках. А люди более старшего возраста, к ситуации относятся как-то наплевательски. Из них мало кто беспокоится о себе и окружающих.
В моем пригородном поселке тихо и спокойно. Даже патрульные машины, катающиеся по вечерам пропали. Видно всех бросили на городские улицы.
А вот в дачном массиве на другом берегу реки, очень весело и оживленно. Туда в конце месяца потянулся народ, преимущественно мужской. Все подальше от города, от жен, от детей и тещ. Каждый вечер туда заезжают такси, которые привозят выпивку, закуску и девушек с пониженной социальной ответственностью. Народ там гуляет весело и шумно. Почти каждый вечер там пускают фейерверки, и кто-то палит из ружей и вроде бы из пистолетов.
Сосед-мент говорит, что пока стреляют ради забавы одиночными выстрелами. И по его словам, такой пальбы даже в 90-х он не помнит.
Сижу дома, перечитываю апокалиптическую повесть Андрея Круза «Эпоха мертвых».
Автора видимо в детстве сильно побили украинцы и он на них в обиде, но пишет интересно.
Фото сделал примерно неделю назад.
В автобусе идущем в город, из более 20-ти человек, в масках было только трое.
Не считая водителя.