Когда они еще не были врагами
Вот интересно эти германские офицеры и советские командиры в те моменты братания, теплого общения и совместных пьянок догадывались, что не пройдет и двух лет как они начнут воевать друг против друга.
Может уже 22 июня 1941 один из тех офицеров вермахта, что встречал парад вместе с командирами РККА в Бресте, уже под Белостоком видел лежащее в придорожной пыли тело советского майора, с которым они 2 года назад наговорили друг другу немало хороших и красивых слов о советско-германской дружбе и боевом братстве. А возле Перемышля красноармейский командир, бредущий в одной из бесчисленных колонн пленных, мог узнать в проехавшем мимо на броневике капитане, того самого камрада с которым они выпили не один стакан шнапса и водки за здоровье своих вошьдей. Причем капитан германских панцерваффе желал здоровья и многих лет Сталину, а командир пил за дальнейшие победы Гитлера.
А советский полковник с жалкими остатками своего полка бежал из Минска, через 3 дня после нападения Третьего Рейха и тоскливо вспоминал, как во время перекура с германским полковником в Бресте издевался над слабаками-французами сдавших свою столицу меньше чем за месяц войны. И вот он сам бежит из столицы советской республики быстрее, чем французы над которыми он зубоскалил, слушая воспоминания германского коллеги .
А полковник вермахта, рассказывавший ему о французской кампании, в то время вступал в Минск, оглядывая улицы города хозяйским взглядом.